Министерство потребительского рынка и услуг Московской области ограничило конкуренцию

28 августа 2014 года Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области признала Министерство потребительского рынка и услуг Московской области нарушившим нормы антимонопольного законодательства Российской Федерации в части принятия распоряжений, утверждающих порядок разработки и утверждения органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области схем размещения нестационарных торговых объектов.

В рамках рассмотрения дела Комиссия установила, что данные распоряжения привели к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности с использованием нестационарных торговых объектов, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами, и могут привести к ограничению конкуренции.

В соответствии с частью 7 статьи 10 Федеральный закон от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» порядок размещения и использования нестационарных торговых объектов в стационарном торговом объекте, в ином здании, строении, сооружении или на земельном участке, находящихся в частной собственности, устанавливается собственником стационарного торгового объекта, иного здания, строения, сооружения или земельного участка с учетом требований, определенных законодательством Российской Федерации.

Порядок, утвержденный Министерством потребительского рынка и услуг Московской области, не содержит исключений для объектов, находящихся на частной территории, и распространяется на все без исключения нестационарные торговые объекты.

Комиссией установлено, что применение органами местного самоуправления Московской области утвержденного порядка может привести к ущемлению интересов предпринимателей, чьи нестационарные торговые объекты размещаются и используются на территориях, находящихся в частной собственности.

Министерству потребительского рынка и услуг Московской области будет выдано предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.