Банк «Открытие» оштрафован на 700 тыс. рублей за распространение ненадлежащей рекламы

Московским областным УФАС России в отношении ПАО Банк «ФК Открытие» вынесены постановления о наложении штрафов по делам об административных правонарушениях на общую сумму 700 000 рублей.

Ранее в Управление поступили обращения физических лиц, содержащие информацию о получении ими рекламы без предусмотренного частью 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» предварительного согласия абонента на ее получение.

Также, в ходе рассмотрения обращений, Московским областным УФАС были выявлены признаки нарушения части 7 статьи 5, части 3 статьи 28 Закона о рекламе выразившиеся в распространении рекламы финансовых услуг без указания всех существенных условий, влияющих на сумму расходов, которые понесет лицо, воспользовавшись указанным в рекламе кредитом.

По результатам рассмотрения обращений Московским областным УФАС России в отношении Банка были возбуждены дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе.

Московское областное УФАС России признало ПАО Банк «ФК Открытие» нарушившим часть 7 статьи 5, часть 1 статьи 18 и часть 3 статьи 28 Закона о рекламе и приняло решение о передаче материалов для привлечения Общества и его должностных лиц к административной ответственности в соответствии с частью 6 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Справочно:

В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно части 1 статьи 18 Закона о рекламе распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

Согласно части 3 статьи 28 Закона о рекламе если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее.