ПАО «Банк УРАЛСИБ» оштрафовано на общую сумму 900 тыс. рублей за нарушение Закона о рекламе

Московским областным УФАС России в отношении ПАО «Банк УРАЛСИБ» вынесены постановления о наложении штрафа по делам об административных правонарушениях на общую сумму 900 тысяч рублей.

Ранее Управлением в отношении ПАО «Банк УРАЛСИБ» были возбуждены дела о нарушении Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Московское областное УФАС России признало Банк нарушившим часть 7 статьи 5, часть 1 статьи 18 и части 1 и 3 статьи 28 Закона о рекламе, при распространении СМС-рекламы кредита без предварительного согласия абонента, без указания полного наименования лица, оказывающего финансовые услуги и умалчивании о всех существенных условий, влияющих на фактическую стоимость кредита.

Ответственность за данные нарушения предусмотрена частью 6 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Справочно: В соответствии с частью 6 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, распространение кредитной организацией рекламы услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержащей хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, без указания всех остальных условий, определяющих полную стоимость кредита (займа) для заемщика и влияющих на нее - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей.

Согласно части 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно части 1 статьи 18 Закона о рекламе распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

Согласно части 1 статьи 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Согласно части 3 статьи 28 Закона о рекламе если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее.