Суд подтвердил недопустимость СМС-рекламы табачной продукции

09.10.2015 Арбитражный суд города Москвы отказал в удовлетворении требований ООО «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг» о признании незаконным и отмене решения Московского областного УФАС России по делу № 08-21/23-15 и постановления об административном правонарушении по делу 08-28/А139-15.

Напомним, в Московское областное УФАС России поступило обращение физического лица о направлении на принадлежащий ему абонентский номер отправителем «MARLBORO» рекламного СМС-сообщения следующего содержания «Привет, КИРИЛЛ! Не упустите шанс принять участие в захватывающем приключении. Все самое интересное стартует 14 апреля на www.marlboro.ru/mport КУРЕНИЕ УБИВАЕТ» без согласия на получение рекламы.

В ходе рассмотрения указанного обращения было установлено, что при распространении указанной рекламы также усматриваются признаки нарушения пункта 8 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», выразившимися в распространении рекламы табачных изделий.

Оценив рекламу и доводы лиц участвующих в деле, Комиссия решила, что СМС-реклама не соответствует Закону о рекламе.

К такому же выводу пришли и члены Экспертного совета по применению законодательства Российской Федерации о рекламе при Московском областном УФАС России (далее – Экспертный совет), отметив, что использованные в СМС-сообщении словосочетаний «marlboro» и «КУРЕНИЕ УБИВАЕТ» воспринимается в совокупности и направлены на привлечение внимания к табачной продукции, а именно к сигаретам «marlboro».

С учетом мнения Экспертного совета, Комиссия пришла к выводу, что распространение рассматриваемой СМС-рекламы не допустимо.

На основании решения Комиссии  30.03.2015 Московским областным УФАС России вынесено постановление о привлечении ООО «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг» к административной ответственности и назначении штрафа в размере 150 000 рублей за распространение рекламы табачной продукции.

Не согласившись с решением Комиссии и вынесенным постановлением о наложении штрафа Общество обратилось в Арбитражный суд города Москвы с исковым заявлением.

09.10.2015 Арбитражный суд города Москвы отказал ООО «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг» в удовлетворении исковых требований. В своем решении по делу № А40-57742/2015 суд отметил, что «все доводы заявителя (ООО «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг») являются безосновательными и направлены не на соблюдение им действующего законодательства, а исключительно на изыскание всевозможных способов ухода от административной ответственности за установленное административным органом правонарушение».

 

Справочно:

Согласно п. 8 ст. 7  Федерального закона от 13.03.2006г.№ 38-ФЗ «О рекламе», распространение табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок, не допускается.

В соответствии с ч. 4 ст. 14.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем запрета рекламы табака, табачной продукции, табачных изделий или курительных принадлежностей - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до шестисот тысяч рублей.