Реклама Фитнес-клуба «Fan Gym» в которой неизвестный бьет в лицо пожилого мужчину признана не законной

Использование в рекламе Фитнес-клуба «Fan Gym», изображения на котором неизвестный бьет в лицо пожилого мужчину признано не соответствующим Закону о рекламе.

В Московское областное УФАС России поступило обращение жителя Московской области о распространении рекламы Фитнес-клуба «Fan Gym», с признаками нарушения законодательства о рекламе. Согласно позиции заявителя, реклама является оскорбительной в отношении пожилых людей.

Комиссия Московского областного УФАС России установила что, в рассматриваемой рекламе содержится сюжет, в котором пожилому мужчине, внешний вид которого создает впечатление о его беспомощности (глубокие морщины, сильная худощавость, плохое зрение), наносится удар боксерской перчаткой, что формирует образ бьющего, как спортсмена или человека, находящегося в хорошей физической форме. Подобное поведение в реальной жизни является недопустимым, нарушает принятые в обществе нормы морали и нравственности.

В России возраст старости называется почтенным: люди почтенного, почитаемого, уважаемого возраста. В традиционной русской культуре свойственно уважение к старшим по возрасту, к родителям, к старикам, признание их мудрости и ценности их жизненного опыта.

По мнению Комиссии, использованный сюжет может восприниматься потенциальными потребителями рекламы как неэтичный, оскорбительный по отношению к людям старшего возраста.

Данный вывод Комиссии подтверждается протоколом заседания Экспертного совета по применению законодательства Российской Федерации о рекламе при Московском областном УФАС России (далее – Экспертный совет) от 27.05.2015, в соответствии с которым по результатам рассмотрения указанной рекламы члены Экспертного совета пришли к выводу, что использованный в рекламе образ является оскорбительным и неэтичным по отношению к людям старшего возраста, так как в культуре России и других странах принято уважать старших, относится к ним с почтением. Использованный в рекламе сюжет нарушает принятые в Российской Федерации нормы морали.

По итогам рассмотрения дела, реклама Фитнес-клуба «Fan-Gym» с использованием изображения на котором неизвестный бьет в лицо пожилого мужчину признана ненадлежащей, не соответствующей требованиям части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе». Так же принято решение передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Примечание:

Согласно части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.