Жалоба ООО «ООО «Анализ-М» на действия Заказчика признана обоснованной

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

31.05.2016 Московским областным УФАС России рассмотрена жалоба
ООО «Анализ-М» на действия Государственного казенного учреждения Московской области «Московская областная противопожарно-спасательная служба» (далее – Заказчик) при проведении ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор электронной площадки) электронного аукциона: «Поставка медицинских изделий и расходных материалов» (закупка № 0348200080416000098) (далее – Аукцион).

По мнению Заявителя, в документации об Аукционе Заказчиком объединены в один лот технологически и функционально не связанные товары, что  нарушает требования Закона о контрактной системе.

Представитель Заказчика с доводом жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона, Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной

Согласно техническому заданию документации об Аукционе, предметом закупки, помимо лекарственных средств, являются изделия медицинского назначения, в том числе: «Перчатки латексные смотровые», «Лейкопластырь ленточный» и т.д.

Как следует из части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011         № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» производство лекарственных средств, а также фармацевтическая деятельность подлежат лицензированию.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 12.04.2010 г.             № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» фармацевтической деятельностью является деятельность, включающая в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов.

При этом, деятельность по распространению (реализации) расходных материалов, изделий медицинского назначения в настоящее время не является лицензируемым видом деятельности.

Таким образом, Заказчиком неправомерно объединена в один предмет закупки поставка лекарственных препаратов и медицинских изделий, что нарушает пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. На основании выявленных нарушений выдано обязательное для исполнения предписание об аннулировании закупки.