Московское областное УФАС России признало рекламу ООО «ПОДОЛЬСК ЭЛЕКТРОСВЯЗЬ» ненадлежащей

Московским областным УФАС России установлен факт распространения на территории Московской области рекламы следующего содержания «АНТИКРИЗИС / ТОЧКА ДОСТУПА / ...СОСЕДИ! Похоже, вы выбрали не ту ЦИФРУ! ВЕДЬ ЭТО МЫ № 1! / безлимитный интернет / …».

Согласно позиции заявителя, использованная в рассматриваемой рекламе фраза «ВЕДЬ ЭТО МЫ № 1!» является некорректной, создает впечатление о превосходстве ООО «ПОДОЛЬСК ЭЛЕКТРОСВЯЗЬ» перед конкурентами без указания конкретных характеристик или параметров сравнения.

Указанная реклама создает впечатление, что ни одно другое предприятие не имеет таких показателей относительно рекламируемых услуг и, следовательно, услуги по предоставлению безлимитного интернета, оказываемые ООО «ПОДОЛЬСК ЭЛЕКТРОСВЯЗЬ» представляются наиболее качественно и наиболее востребованы потребителями.

Вместе с тем, обоснованность такого сравнения должна быть подтверждена в том числе результатами конкурсов, исследований. В ходе рассмотрения дела документы, подтверждающие обоснованность использованного сравнения ООО «ПОДОЛЬСК ЭЛЕКТРОСВЯЗЬ» не представлены.

По итогам рассмотрения дела, Комиссией Московского областного УФАС России принято решение о признании рекламы ООО «ПОДОЛЬСК ЭЛЕКТРОСВЯЗЬ» ненадлежащей, не соответствующей требованиям пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе». Так же материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Справочно:

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно пункту 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.