Ситибанк привлечен к административной ответственности на сумму 400 000 рублей

Московское областное УФАС России оштрафовало АО КБ «СИТИБАНК» за рассылку СМС-рекламы, не соответствующей требованиям Закона о рекламе.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, Московским областным УФАС России вынесено постановление о привлечении АО КБ «СИТИБАНК» к административной ответственности по ч.1 и ч. 6 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении общего штрафа в размере 400 000 рублей за распространения СМС-рекламы без предварительного согласия адресата на получение рекламы, без указания наименования лица, оказывающего финансовые услуги и без указания в рекламе всех существенных условий, определяющих фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющих на нее.

Рассматриваемая реклама направлена на привлечение внимания к финансовой услуге, предоставляемой АО КБ «СИТИБАНК», содержит существенные условия предоставления кредита, влияющие на его стоимость и создает впечатление, что какие-либо иные условия, влияющие на фактическую стоимость кредита, отсутствуют.

Основанием для привлечения к административной ответственности послужило нарушение АО КБ «СИТИБАНК» части 7 статьи 5, части 1 статьи 18, части 1 и части 3 статьи 28 Закона о рекламе. Данный факт был установлен Комиссией по итогам рассмотрения дела о признании СМС-рекламы, распространяемой АО КБ «СИТИБАНК», ненадлежащей.

 

Справочно:

Согласно части 1 статьи 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 5 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Часть 6 статьи 14.3 Распространение кредитной организацией рекламы услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержащей хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, без указания всех остальных условий, определяющих полную стоимость кредита (займа) для заемщика и влияющих на нее, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей.

Статья 28. Реклама финансовых услуг часть 1 Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Часть 7 стаьи 5 Общие требования к рекламе об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товара;

Статья 18 Реклама, распространяемая по сетям электросвязи и размещаемая на почтовых отправлениях

Часть 1 Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Статья 28. Реклама финансовых услуг часть 1 Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Часть 3 3. Если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.