Апелляционный суд поддержал постановление Московского областного УФАС о наложении штрафа на ВТБ 24 за распространение СПАМа

 

Девятый арбитражный апелляционный суд признал законным постановление Московского областного УФАС России по делу об административном правонарушении в отношении Банк ВТБ 24.

Ранее в Московское областное УФАС России поступило обращение физического лица, о получении им рекламного СМС-сообщения от Банка ВТБ 24, в отсутствии согласия на его получение. В ходе рассмотрения жалобы Управление признало рекламу ВТБ 24 ненадлежащей, не соответствующий части 1 статьи 18, части 7 статьи 5 и части 3 статьи 28 Закона о рекламе.

На основании указанного решения было принято постановление о привлечении к административной ответственности и назначении Банку ВТБ 24 наказания в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей. Не согласившись с указанным постановлением Московского областного УФАС России, ВТБ 24 обратилось в суд.

Арбитражный суд города Москвы отказал Банку в удовлетворении требований и подтвердил законность и обоснованность постановления Московского областного УФАС России.

Далее ВТБ 24 обратилось с апелляционной жалобой на решение суда первой инстанции. По итогам рассмотрения апелляционной жалобы суд апелляционной инстанции оставил решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения, признал законным постановление Московского областного УФАС России по делу об административном правонарушении.

 

Справочно:

Статья 5. Общие требования к рекламе

7. Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Статья 18. Реклама, распространяемая по сетям электросвязи и размещаемая на почтовых отправлениях

1. Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Статья 28. Реклама финансовых услуг

3. Если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.