Московским областным УФАС России возбуждено дело в отношении АО «Седьмой континент» за создание дискриминационных условий для поставщиков продовольственных товаров

Московским областным УФАС России в отношении АО «Седьмой континент» (Торговая сеть «Седьмой континент»), возбуждено дело по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 13 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» от 28.12.2009 № 381-ФЗ (Далее – Закон о торговле), выразившегося в установлении в договорах поставки различных требований к размеру и сроку выплаты поставщиком гарантийной суммы в качестве обеспечения исполнения своих обязательств по договору, а также различных штрафных санкций для поставщиков и условий по выплате вознаграждений.

Поводом для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства послужило исполнение поручения Правительства Российской Федерации, указанное в пункте 4 раздела I протокола заседания Правительственной комиссии по мониторингу и оперативному реагированию на изменение конъюнктуры продовольственных рынков от 21.12.2016 № 3, под председательством Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Дворковича.

Во исполнение вышеуказанного поручения Московским областным УФАС России был издан приказ о проведении внеплановой выездной проверки, согласно которому проводилась проверка деятельности АО «Седьмой континент», на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства и законодательства о торговой деятельности проверяемым лицом при осуществлении им своей деятельности.

В результате внеплановой проверки, в договорах АО «Седьмой континент», заключенных с поставщиками продовольственных товаров выявлены признаки нарушений пункта 1 части 1 статьи 13 Закона о торговле.

В договорах поставки АО «Седьмой континент» установлены различные требования к размеру и сроку выплаты поставщиком гарантийной суммы в качестве обеспечения исполнения своих обязательств по договору, различных штрафных санкций для поставщиков, а также различных условий по выплате вознаграждений, что свидетельствует о создании дискриминационных условий для поставщиков и ставит их в неравное положение по отношению друг другу.

Таким образом, указанные обстоятельства позволили антимонопольному органу инициировать антимонопольные расследования по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

 

Справочно:

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 13 Федерального закона
«Об основах государственного регулирования торговой деятельности
в Российской Федерации» от 28.12.2009 № 381-ФЗ
хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети,
и хозяйствующим субъектам, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети, запрещается создавать дискриминационные условия, определяемые в соответствии с Федеральным законом "О защите конкуренции".

Согласно пункту 8 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» понятие дискриминационные условия определено как условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

В соответствии с частью 1 статьи 14.40 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  предусмотрена ответственность за создание хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, или хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров
в торговые сети, дискриминационных условий, определяемых
в соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ
"О защите конкуренции", которое влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от двух миллионов до пяти миллионов рублей.