Московское областное УФАС России возбудило три дела в отношении официального издания «Российская газета» по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

Московское областное УФАС России возбудило три дела в отношении ФГУ «Редакция «Российской газеты» по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
 
Отделом контроля за рекламной деятельностью Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области был установлен факт размещения ФГУ «Редакция «Российской газеты» рекламы медицинской техники («Руслан», «АЛМАГ», «МАВИТ» и «ПАТРА»), в которой либо отсутствовало предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, либо такому предупреждению было отведено менее чем пять процентов рекламного пространства (рекламной площади); кроме того, был установлен факт распространения рекламы в периодическом печатном издании, не специализирующемся на сообщениях и материалах рекламного характера, без сопровождающей пометки «реклама» или «на правах рекламы».
 
На основании вышеизложенного антимонопольный орган возбудил три дела по признакам нарушения ч. 7 ст. 24* и ст. 16** Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе».
 
Рассмотрение дел № 08-21/19-09, № 08-21/20-09 и № 08-21/21-09 назначено на 20.05.2009 г. в 10:00, 10:30 и 11:00 соответственно.

*В соответствии с ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
 
**В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
 
 
Московское областное УФАС России