ООО «АШАН» и реклама алкогольной продукции.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Московской области установлен факт распространения в торговой сети «АШАН» рекламных плакатов следующего содержания: «Товары под собственной торговой маркой АШАН; Наилучшее соотношение цены и качества», так же на указанных рекламных плакатах размещено изображение продуктов и трёх бутылок водки «Крепость».

По данному факту Московским областным УФАС России в отношении ООО «АШАН» возбуждено дело № 08-21/42-09 по признакам нарушения ч. 3 ст. 21* Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», выразившиеся в распространении рекламы алкогольной продукции без предупреждения о вреде ее чрезмерного потребления, а так же п.п. 1, 2, 4 ч. 3 ст. 5** Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», выразившиеся в размещении рекламы содержащей не соответствующие действительности сведения: о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами; о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара и о характеристиках товара, в том числе потребительских свойствах («соотношение цены и качества»).

Рассмотрение дела № 08-21/42-09 назначено на 19.08.2009 г. в 10:00.


*Согласно ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

**В соответствии п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Так же, согласно п. 4 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

Московское областное УФАС России