Московским областным УФАС России установлен факт распространения ненадлежащей рекламы ООО «АШАН»

Московское областное УФАС России рассмотрело дело № 08-21/42-09 по признакам нарушения ч. 3 ст. 21, п.п. 1, 2, 4 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении ООО «АШАН».*

В ходе контрольного мероприятия Управлением был установлен факт распространения в магазине «АШАН» (Московская область, Красногорский район, п/о «Красногорск-4», МКАД-66 км) рекламных плакатов с рекламой алкогольной продукции без предупреждения о вреде ее чрезмерного потребления, а также содержащих не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или продавцами; о стоимости или цене товара, в том числе потребительских свойствах.

На заседании комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области представитель ООО «АШАН» заявил о своей неосведомленности по поводу распространения рекламы в магазине «АШАН» по указанному адресу.

Запрошенные Московским областным УФАС России документы были предоставлены ООО «АШАН» не в полном объеме, в том числе не представлено каких-либо доказательств преимущества рекламируемых товаров.

По результатам рассмотрения дела комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области приняла решение признать ООО «АШАН» нарушившим требования законодательства о рекламе, и выдать предписание о необходимости предоставления в недельный срок информации, документально подтверждающей отсутствие данной рекламы.

Материалы указанного дела переданы уполномоченному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области для возбуждения дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, предусмотренном ст. 14.3 и 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В рамках указанных дел будет определена ответственность ООО «АШАН» за бесконтрольное распространение недобросовестной рекламы.


* В соответствии с ч. 3 ст. 21 реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

В соответствии с п.п. 1, 2, 4 ч. 3 ст. 5 недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:

- о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;

- о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;

- о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

 
 
Московское областное УФАС России