Московским областным УФАС России рассмотрена жалоба участника размещения заказа на действия муниципального заказчика – Администрации Красногорского муниципального района Московской области

Комиссия по контролю в сфере размещения заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее – Комиссия Управления) признала в действиях заказчика – Администрации Красногорского муниципального района Московской области нарушения требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 94-ФЗ).

Заказ размещался путем проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству детского сада на 180 мест по адресу: Московская область, г. Красногорск, микрорайон Чернево-2 (Номер реестровой записи 57010 на официальном сайте субъекта Российской Федерации (Московской области) «Закупки и поставки продукции для государственных нужд Московской области» в сети «Интернет» по адресу: www.gz-mo.ru).

Доводы жалобы о нарушении заказчиком требований ч. 1 ст. 11 и ч. 4 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ, выразившихся в неустановлении заказчиком в документации открытого аукциона требований к наличию у участников размещения заказа свидетельства о допуске к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, являющимся предметом муниципального контракта, Комиссией Управления был признан необоснованным.

Доводы жалобы о нарушении заказчиком требований ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ, выразившемся в установлении в документация об аукционе требований, влекущих ограничение числа участников размещения заказа, комиссией Управления был признан необоснованным.

Доводы жалобы о нарушении заказчиком требований ч. 4 ст. 11 Федерального закона № 94-ФЗ выразившемся в установлении в п. 2.15 проекта муниципального контракта документации об аукционе требований к участникам размещения заказа, не предусмотренные ч. 1-3 ст. 11 Федерального закона № 94-ФЗ признан обоснованным.

В ходе в проведения внеплановой проверки, Комиссией Управления установлено нарушение заказчиком требований ч. 3 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ, выразившееся в неправомерном требовании от участников размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе документов, не предусмотренных ч. 2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ.

Также в ходе проведения внеплановой проверки, установлено нарушение заказчиком требований ч. 2.2. ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ, выразившееся в установлении в документации об аукционе требований к оформлению заявок на участие в аукционе, не предусмотренных ч. 2.2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ.

Комиссией Управления, в ходе проведения внеплановой проверки также установлено нарушение требований ч. 2 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ, выразившихся в неустановлении в полном объеме требований в документации об аукционе к качеству работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.

По итогам рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки в адрес заказчика, комиссии заказчика выдано предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а именно о внесении изменений в документацию об аукцион и продлении срока подачи заявок на участие в указанном аукционе.

Московским областным УФАС России рассматривается вопрос о возбуждении административного производства по фактам, установленным в ходе проведения внеплановой проверки.

Пресс-служба Московского областного УФАС России