Московским областным УФАС России совместно с представителями НП «Союз производителей хлеба Московской области» проведено рабочее совещание о сложившейся ситуации в хлебопромышленной отрасли

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области поступило обращение НП «Союз производителей хлеба Московской области» о сложностях, которые испытывает хлебопекарная промышленность Московской области в связи с ростом себестоимости продукции за счет увеличения затрат на сырье, тарифов на энергоресурсы, а также проблемами взаимодействия с торговыми сетями при формировании цены поставки.

Учитывая социальную значимость хлебобулочной промышленности и в целях обсуждения вопросов, изложенных в обращении, Управлением инициировано и проведено рабочее совещание с участием представителя НП «Союз производителей хлеба Московской области».

По результатам анализа представленных документов, а также полученной информации в рамках проведенного совещания, Управление считает необходимым сообщить следующее.

Московское областное управление Федеральной антимонопольной службы является государственным органом, осуществляющим контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, в том числе Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», который регулирует отношения между поставщиками продовольственных товаров и торговыми сетями.

В рамках проводимого мониторинга товарных рынков на территории Московской области установлено, что рынки поставки хлебобулочных изделий в торговые сети и розничной торговли продовольственными товарами являются конкурентными.

Кроме того, согласно представленным Союзом сведениям, рост цен на закупаемое производителями сырье вызван высоким спросом на зерно на территории Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» цена договора поставки продовольственных товаров между поставщиками и торговыми сетями, определяется исходя из цены продовольственных товаров, установленной соглашением сторон договора поставки продовольственных товаров, т.е. не подлежит государственному регулированию в рамках действующего законодательства и формируется в условиях конкуренции.

В управлении также имеется информация, что ряд торговых сетей осуществляют отбор поставщиков по результатам проведенных аукционов (торгов), где цена поставки продукции формируется в условиях конкурентной борьбы между поставщиками.

Таким образом, антимонопольный орган не осуществляет контроль за установлением тарифов регулирующими органами и не имеет оснований вмешиваться в процессы, происходящие на рынках в условиях конкуренции.

Представленная информация о снижении стоимости хлеба за счет существенного снижения качества хлеба также не относится к компетенции Московского областного УФАС России.

Учитывая изложенное, антимонопольный орган не имеет оснований для принятия мер антимонопольного реагирования.

Одновременно, учитывая значимость хлебопекарной отрасли, Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области продолжит мониторинг социально-значимых товарных рынков, а также взаимодействие с НП «Союз производителей хлеба Московской области» в целях предупреждения и пресечения нарушений антимонопольного законодательства, в том числе Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».