Московское областное УФАС России признало ненадлежащей рекламу ООО «Спортмастер»

Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области признало рекламу ООО «Спортмастер» «Хочешь всё? Бери всё! Цены 50% пополам», ненадлежащей, не соответствующей требованиям Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Напомним, в рамках соглашения между Московским областным УФАС России и Общероссийской общественной организацией «Российское Авторское Общество» об обмене информацией об обнаруженных нарушениях Московским областным УФАС России было возбуждено дело в отношении ООО «Спортмастер» по признакам нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», выразившимся в распространении рекламы содержащей не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, размере скидок и других условиях приобретения товара.

Реклама размещалась у входа в магазин «Спортмастер» (г. Подольск) и была направлена на привлечение внимание неопределенного круга лиц к товарам, реализуемым ООО «Спортмастер». Использование в рассматриваемой рекламе фраз: «Хочешь всё? Бери всё! Цены 50% пополам» в совокупности создавало впечатление, что на все товары, реализуемые в магазине «Спортмастер» предоставляется скидка 50%.

Комиссией Московского областного УФАС России в ходе рассмотрения дела было установлено, что при проведении в магазинах «Спортмастер» акции «Цены пополам» скидка 50 % предоставляется не на все товары, а только на часть ассортимента.

Сведения об условиях предоставления скидки на реализуемый товар являются существенными, и их отсутствие в рассматриваемой рекламе искажает смысл информации и может способствовать введению в заблуждение потребителей рекламы.

В соответствии с ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

По итогам рассмотрения дела, Комиссией принято решение признать указанную рекламу, не соответствующей требованиям ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

В настоящий момент материалы дела переданы должностному лицу Московского областного УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

*Справка: В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей