Выписка из протокола от 08.09.2017 №2

ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА

заседания Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов

08 сентября 2017 г                                   Москва                                                         № 2

ПОВЕСТКА ДНЯ:

 

1. О рассмотрении представленных руководителем Московского областного УФАС России материалов проведенной проверки достоверности и полноты сведений, представляемых государственными служащими, замещающими должности государственной гражданской службы Московского областного УФАС России, в отношении государственного гражданского служащего Московского областного УФАС России.

2. О рассмотрении представленных руководителем Московского областного УФАС России материалов проведенной проверки достоверности и полноты сведений, представляемых государственными служащими, замещающими должности государственной гражданской службы Московского областного УФАС России, в отношении государственного гражданского служащего Московского областного УФАС России.

3. О рассмотрении представленных руководителем Московского областного УФАС России материалов проведенной проверки достоверности и полноты сведений, представляемых государственными служащими, замещающими должности государственной гражданской службы Московского областного УФАС России, в отношении государственного гражданского служащего Московского областного УФАС России.

 

РЕШИЛИ:

  1. Признать, что действия государственного гражданского служащего Московского областного УФАС России не образовали коррупционного проступка и не влекут применения дисциплинарного взыскания (подпункт «б» пункта 2 Методических рекомендаций по привлечению к ответственности государственных (муниципальных) служащих за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции (Письмо Минтруда России от 13.11.2015 № 18-2/10/П-7073)). Указать государственному гражданскому служащему Московского областного УФАС России на неукоснительное соблюдение законодательства о противодействии коррупции.

Ошибочное (неточное) указание сведений в справке о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее – Справка) допущено государственным гражданским служащим Московского областного УФАС России вследствие ошибок и неточностей, допущенных государственным органом или иной организацией в выданных служащему документах (выписках), на основании которых им заполнялась Справка (ошибка в справке 2-НДФЛ, выписке по счету, выданной кредитной организацией и т.п.), а также иных причин, когда неточность в представленных сведениях возникла по причинам, не зависящим от служащего.

В соответствии с пунктом 11 Методических рекомендаций безукоризненное соблюдение служащим в текущем отчетном периоде других запретов, исполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, наличие поощрений руководителя ФАС России свидетельствуют о наличии смягчающих обстоятельств.

  1. Признать, что действия государственного гражданского служащего Московского областного УФАС России не образовали коррупционного проступка и не влекут применения дисциплинарного взыскания (подпункт «в» пункта 2 Методических рекомендаций по привлечению к ответственности государственных (муниципальных) служащих за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции (Письмо Минтруда России от 13.11.2015 № 18‑2/10/П-7073)). Указать государственному гражданскому служащему Московского областного УФАС России на неукоснительное соблюдение законодательства о противодействии коррупции.

Справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2014-2016 гг. заполнены с отклонением от Методических рекомендаций по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в части неуказания документов, являющихся основаниями для приобретения права собственности, однако эти отклонения не привели к искажению информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в собственности государственного гражданского служащего Московского областного УФАС России.

Отсутствие у государственного гражданского служащего Московского областного УФАС России в прошлом дисциплинарных взысканий, совершение служащим нарушения требований законодательства о противодействии коррупции впервые, безукоризненное соблюдение им в текущем отчетном периоде других запретов, исполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, наличие поощрений руководителя ФАС России свидетельствуют о наличии смягчающих обстоятельств.

  1. Признать действия государственного гражданского служащего Московского областного УФАС России малозначительным проступком (пункт 6 Приложения № 2 к Методическим рекомендациям по привлечению к ответственности государственных (муниципальных) служащих за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции (Письмо Минтруда России от 13.11.2015 №‑18‑2/10/П-7073)). Учесть, что искажение информации о доходах касается периода, предшествующего поступлению на государственную гражданскую службу, а также наличие смягчающих обстоятельств, и рекомендовать не привлекать государственного гражданского служащего Московского областного УФАС России к дисциплинарной ответственности. Строго указать государственному гражданскому служащему Московского областного УФАС России на неукоснительное соблюдение законодательства о противодействии коррупции.

Неуказание дохода от продажи транспортного средства за сумму менее 300 000 рублей при общем доходе семьи из трёх человек менее 1,5 млн. рублей в год может быть расценено как малозначительный проступок. Таким образом, нарушение, допущенное государственным гражданским служащим Московского областного УФАС России, можно расценивать как малозначительный проступок. В случае малозначительности совершенного проступка к гражданским служащим применяется взыскание в виде замечания. При наличии смягчающих обстоятельств может быть применено взыскание, предшествующее по степени строгости взысканию, которое было бы применено в случае совершения такого нарушения в отсутствие смягчающих обстоятельств. Предшествующим по степени строгости взысканием в данном случае может являться неприменение взыскания, так как, в соответствии с пунктом 4 Методических рекомендаций, минимальным взысканием по степени строгости является замечание.

Отсутствие у государственного гражданского служащего Московского областного УФАС России в прошлом дисциплинарных взысканий, совершение служащим нарушения требований законодательства о противодействии коррупции впервые, безукоризненное соблюдение им в текущем отчетном периоде других запретов, исполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, наличие поощрений руководителя ФАС России свидетельствуют о наличии смягчающих обстоятельств.