Суд подтвердил законность штрафа за незаконную смс-рассылку

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы поступило обращение о распространении смс-рекламы без предварительного согласия абонента сотовой связи. В рамках рассмотрения дела об административном правонарушении № 08-28/А234-14 было установлено, что смс-сообщение, поступившее на номер абонента имело рекламный характер.

Согласно материалам дела, ООО «СМС Трафик» предоставило ЗАО «МегаЛабс» доступ к системе SMS Traffic по договору № 480/13 от 01.11.13, для осуществления смс-рассылки.

Согласно указанному договору, заказчик (ЗАО «МегаЛабс») обязуется получить от абонента, на телефон которого планируется отправка сообщений с информацией заказчика, согласие на получение таких сообщений и не отправлять через систему SMS Traffic сообщения, обладающие признаками «СПАМ».

Между тем, согласно дополнительных объяснений ЗАО «МегаЛабс» по делу, Общество осуществляло данную отправку с идентификатором «МajorExpert» по заявке ОАО «Мегафон», который, в свою очередь, действовал в рамках дополнительного соглашения от 01.08.13 к договору № 622220-00 от 01.09.08, заключенного по договору с рекламодателем ООО «Автофорум Нива».

Согласно ч.1 ст. 18 Федерального Закона от 12.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

Доказательств получения согласия абонента на получение рекламы в рамках рассмотрения дела об административном правонарушении ЗАО «МегаЛабс» не представлено.

В соответствии с ч. 7 ст. 38 Федерального Закона от 12.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение ст. 18 несет рекламораспространитель.

Согласно с п.7 ст. 3 Федерального Закона от 12.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

По результатам рассмотрения дела, Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области пришло к выводу о наличии нарушения в действиях ЗАО «МегаЛабс» (ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе), ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ и ЗАО «МегаЛабс» был назначен штраф в размере 100 тыс. рублей.

Не согласившись с решением Управления, ЗАО «МегаЛабс» обратилось в арбитражный суд города Москвы с требованием о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности.

Арбитражный суд города Москвы решением по делу № А40-84234/14 отказал в удовлетворении требований заявителя в полном объеме.