По заявлению ПАО «Россети» Московское областное УФАС выявило картельный сговор на торгах

Московское областное УФАС России признало ООО «ЭЛЕКТРОНПРИБОР» и ООО «АбриКом» нарушившими Закон о защите конкуренции, в части заключения устного картельного соглашения, на поставку оборудования для нужд сетевых компаний на территории Московской области.

Ранее Управлением было установлено, что в ходе торгов, проводимых на электронной площадке ПАО «Россети», участники аукционов ООО «ЭЛЕКТРОНПРИБОР» и ООО «АбриКом» отказались от конкурентной борьбы и действовали в интересах друг друга: обменивались информацией и использовали единую инфраструктуру при подаче заявок и ценовых предложений.

Упомянутые юридические лица подавали ценовые предложения с незначительным снижением цены, вследствие чего Общества смогли заключить государственные контракты на сумму свыше 10 млн. рублей.

Решением Комиссии Московского областного УФАС России ООО «ЭЛЕКТРОНПРИБОР» и ООО «АбриКом» признаны нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в части заключения устного картельного соглашения. На основании решения Комиссии Обществам выданы Предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

Примечание:

В соответствии с ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.