Банк ВТБ оштрафован на 600 тыс. рублей за распространение ненадлежащей рекламы

Московским областным УФАС России в отношении Банк ВТБ (ПАО) вынесены постановления о наложении штрафов по делам об административных правонарушениях на общую сумму 600 000 рублей.

Ранее в Управление поступили обращения физических лиц, содержащие информацию о получении ими рекламы с признаками нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

В ходе рассмотрения обращений, Московским областным УФАС были выявлены признаки нарушения части 7 статьи 5, части 1 и 3 статьи 28 Закона о рекламе выразившиеся в распространении рекламы финансовых услуг без указания всех существенных условий, влияющих на сумму расходов, которые понесет лицо, воспользовавшись указанным в рекламе кредитом, а также наименования лица, оказывающего финансовые услуги.

По результатам рассмотрения обращений Московским областным УФАС России в отношении Банка были возбуждены дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе.

Московское областное УФАС России признало Банк ВТБ (ПАО) нарушившим часть 7 статьи 5, часть 1 и 3 статьи 28 Закона о рекламе и приняло решение о передаче материалов для привлечения Общества и его должностных лиц к административной ответственности в соответствии с частью 6 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 Справочно:

В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно части 1 статьи 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

Согласно части 3 статьи 28 Закона о рекламе если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее.