Московское областное УФАС России проверит законность СМС-рекламы РУССЛАВБАНКА

В Московское областное УФАС России поступило обращение физического лица о поступлении на принадлежащий ему абонентский номер  рекламного СМС-сообщения с рекламой кредита от Русславбанка, без предварительного согласия на получение рекламы.

В ходе рассмотрения обращения установлено, в СМС-рекламе также отсутствуют наименование лица, оказывающего финансовые услуги, а также все сведения о кредите, определяющие его полную стоимость.

По итогам рассмотрения обращения 04.03.2015 Московским областным УФАС России возбуждено дело по признакам нарушения части 1 статьи 18, части 7 статьи 5, части 1 и части 3 статьи 28 Закона о рекламе в отношении Банка АКБ «РУССЛАВБАНК» (ЗАО) и ОАО «МегаФон».

Справочно:

Согласно части 1 статьи 18 Закона о рекламе распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно части 1 статьи 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество)

В соответствии с частью 3 статьи 28 Закона о рекламе если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.