Арбитражный суд города Москвы признал законным решение Московского областного УФАС России о нарушении Банком ВТБ (ПАО) Закона о рекламе

Арбитражный суд города Москвы признал законным решение Московского областного УФАС России о нарушении Банком ВТБ (ПАО) Закона о рекламе (дело № А40-205547/2019).

Ранее в Управление поступило обращение гражданина, содержащее информацию о получении им рекламы посредствам СМС-сообщения от Банка ВТБ (ПАО) без его согласия.

В ходе рассмотрения дела Московским областным УФАС России было установлено, что Банком ВТБ (ПАО) допущены нарушения при распространении рекламы, в частности, отсутствует полное наименование лица, оказывающего финансовые услуги, отсутствует информация о всех условиях, определяющих полную стоимость займа для заемщика и влияющие на нее.

По итогам рассмотрения обращения Московским областным УФАС России вынесено решение о нарушении Банком ВТБ (ПАО) Закона о рекламе.

Не согласившись с указанным решением, Банк обратился в суд.

Арбитражный суд города Москвы отказал Банком ВТБ (ПАО) в удовлетворении требований и подтвердил законность и обоснованность решения Московского областного УФАС России.

 

Справочно: Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»

Статья 5. Общие требования к рекламе

7. Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Статья 28. Реклама финансовых услуг и финансовой деятельности

1. Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

3. Если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее.