• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Девятый арбитражный апелляционный суд признал законными постановления Московского областного УФАС России о привлечении АО «РАЙФФАЙЗЕНБАНК» к административной ответственности за нарушение Закона о рекламе

Девятый арбитражный апелляционный суд признал законными постановления Московского областного УФАС России о привлечении АО «РАЙФФАЙЗЕНБАНК» к административной ответственности за нарушение Закона о рекламе (дело № А40-124466/2019).

Ранее в Управление поступило обращения физических лиц, содержащие информацию о получении ими рекламы посредствам СМС-сообщений от АО «РАЙФФАЙЗЕНБАНК» без его согласия, на основании чего в отношении Общества возбуждены административные расследования.

В ходе административных расследований Московским областным УФАС России было установлено, что АО «РАЙФФАЙЗЕНБАНК» получено согласие физических лиц на получение рекламы. При этом, Московским областным УФАС России установлено, что Обществом допущены нарушения при распространении рекламы, в частности, отсутствует полное наименование лица, оказывающего финансовые услуги, отсутствует информация о всех условиях, определяющих полную стоимость займа для заемщика и влияющие на нее.

По итогам административных расследований Московским областным УФАС России вынесены постановления о привлечении АО «РАЙФФАЙЗЕНБАНК» к административной ответственности в виде штрафа в размере более 600 тыс. рублей.

Не согласившись с указанными постановлениями, Общество обратилось в суд.

Девятый арбитражный апелляционный суд отказал АО «РАЙФФАЙЗЕНБАНК» в удовлетворении требований и подтвердил законность и обоснованность постановлений Московского областного УФАС России.

 

Справочно: Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»

Статья 5. Общие требования к рекламе

7. Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Статья 28. Реклама финансовых услуг и финансовой деятельности

1. Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

3. Если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее.