Московским областным УФАС возбуждены дела о нарушении законодательства о рекламе при размещении контекстной рекламы финансовых услуг в сети «Интернет»

Московским областным УФАС по результатам мониторинга рекламы финансовых услуг, вводящей потребителей в заблуждение относительно природы сделки, проведенного в рамках исполнения поручения Прокуратуры Московской области в период с 20 февраля по 30 апреля 2020 года, возбуждены дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе.

Сотрудниками Московского областного УФАС России в сети «Интернет» выявлена контекстная реклама финансовых услуг, вводящая потребителей в заблуждение относительно природы сделки («Займ под залог ПТС», «Деньги под ПТС»), с признаками нарушения пункта 2 части 3 и части 7 статьи 5, части 1 и 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Использование в рекламе выражения: «Займ под залог ПТС» («Деньги под ПТС»), не соответствует действительности, поскольку фактически деньги выдаются под залог автомобиля. Данный рекламный слоган вводит потребителя рекламы в заблуждение относительно оказываемых услуг.

В отношении лиц, разместивших указанную рекламу, возбуждены дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе.

По итогам рассмотрения указанных дел также будет рассмотрен вопрос о привлечении виновных лиц к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Справочно:

Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Частью 7 статьи 5 Закона о рекламе установлено, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона о рекламе, реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.

Согласно части 3 статьи 28 Закона о рекламе, если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.