Реклама кредита от Банка «ТРАСТ» признана не соответствующей закону

 

СМС-реклама кредита Банка «ТРАСТ» признана не соответствующей требованиям Закона «О рекламе».

В Московское областное УФАС России поступило обращение физического лица о поступлении на принадлежащий ему номер мобильного телефона СМС-сообщения с рекламой кредита от НБ «ТРАСТ» ОАО без предусмотренного Законом «О рекламе» согласия заявителя на ее получение.

В ходе рассмотрения обращения установлены признаки нарушения части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе при распространении указанного СМС-сообщения, выразившиеся в умалчивании об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Комиссия установила, что в рекламе указаны только привлекательные условия по банковскому вкладу, вместе с тем условия, которые позволили бы потребителю правильно и в полном объеме оценить приемлемость условий получения необходимой ему услуги банковского вклада, в СМС-рекламе отсутствуют.

По итогам рассмотрения дела, Комиссией принято решение о признании СМС-рекламы Банка «ТРАСТ» ненадлежащей, не соответствующей требованиям части 1 статьи 18, части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28 Закона Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ
«О рекламе». НБ «ТРАСТ» (ОАО) и ОАО «МТС» выданы обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Также Комиссией принято решение о передаче материалов дела должностному лицу Московского областного УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Справочно:

Согласно части 1 статьи 18 Закона о рекламе распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе, реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.