Девятый арбитражный апелляционный суд признал законным постановление Московского областного УФАС России о привлечении Банка ВТБ (ПАО) к административной ответственности за нарушение Закона о рекламе

Девятый арбитражный апелляционный суд признал законным постановление Московского областного УФАС России о привлечении Банка ВТБ (ПАО) к административной ответственности за нарушение Закона о рекламе (дело № А40-240117/2019).

Ранее в Управление поступило обращение гражданина, содержащие информацию о получении им рекламы посредствам СМС-сообщения от Банка ВТБ (ПАО) без его согласия, возбуждено дело о нарушении Закона о рекламе.

По результатам рассмотрения дела Управление признало Банк ВТБ (ПАО) нарушившим законодательство о рекламе в части отсутствия всех существенных условий, влияющих на стоимость кредита и наименования лица, оказывающего услуги предоставления кредита

На основании указанного решения в отношении Банка было вынесено постановление о привлечении к административной ответственности в виде штрафа в размере 300 тыс. рублей.

Не согласившись с указанным постановление Банк обратился в суд.

Девятый арбитражный апелляционный суд отказал Банку ВТБ (ПАО) в удовлетворении требований и подтвердил законность и обоснованность постановления Московского областного УФАС России.

 

Справочно: Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»

Статья 5. Общие требования к рекламе

7. Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Статья 28. Реклама финансовых услуг и финансовой деятельности

1. Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

3. Если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее.