Реклама лекарственного препарата «Венарус» признана ненадлежащей

Московским областным УФАС России реклама лекарственного препарата «Венарус», распространенная в сервисе контекстной рекламы «Яндекс.Директ» признана ненадлежащей.

Ранее в Управление поступило обращение физического лица о размещении в сервисе контекстной рекламы «Яндекс.Директ» рекламы (баннера) лекарственного препарата «Венарус» с текстом следующего содержания: «Вены в норме - ноги в форме/Помогает надолго устранять симптомы варикоза при регулярном курсовом приеме./Подробнее УЕИАК118.КII». В ходе рассмотрения обращения Управлением установлены признаки нарушения пункта 8 части 1 и части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-Ф3 «О рекламе» и возбуждено дело по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

По результатам рассмотрения дела в отношении АО «Алиум» и ООО «Яндекс» реклама лекарственного препарата «Венарус» признана ненадлежащей, не соответствующей требованиям пункта 8 части 1 и части 7 статьи 24 Закона о рекламе в части гарантии положительного действия объекта рекламирования, его эффективности и несоответствия предупреждения о наличии противопоказаний и необходимости консультации специалистов 5% рекламной площади.

Также, материалы будут переданы должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела в отношении АО «Алиум» и ООО «Яндекс» по признакам нарушения статьи 14.3 КоАП. 

Справочно: пунктом 8 части 1 статьи 24 Закона о рекламе определено, что реклама лекарственных средств не должна гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий.

Согласно части 7 статьи 24 Закона о рекламе Реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.