• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

ООО «Жилресурс» признано нарушившим антимонопольное законодательство

Ранее в Московское областное УФАС России поступило заявление АО «Кросна-Банк» с жалобой на действия ООО «Жилресурс» в части навязывания порядка расчета за потребленную тепловую энергию в отношении теплопотребляющих установок, принадлежащих АО «Кросна-Банк» и находящихся в г.о. Кашира Московской области, по тепловым нагрузкам.

По результатам рассмотрения указанного заявления Управлением выдано ООО «Жилресурс» предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Указанное предупреждение ООО «Жилресурс» в установленный срок не выполнило, в связи с чем, в отношении ООО «Жилресурс» возбуждено дело о нарушении части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в части злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на рынке оказания услуг по поставке тепловой энергии на территории городского округа Кашира Московской области.

По результатам рассмотрения указанного дела ООО «Жилресурс» признано нарушившим часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, в части навязывания порядка расчета за потребленную тепловую энергию в отношении теплопотребляющих установок, принадлежащих АО «Кросна-Банк», по тепловым нагрузкам, при наличии исправно функционирующего прибора учета тепловой энергии.

Одновременно ООО «Жилресурс» выдано предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства.

Теперь ООО «Жилресурс» грозит привлечение к административной ответственности в соответствии со статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Примечание:

В соответствии с частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

Согласно части 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.