Девятый арбитражный апелляционный суд признал законным решение Московского областного УФАС России о нарушении АО «Банк Русский Стандарт» Закона о рекламе

Девятый арбитражный апелляционный суд признал законным решение Московского областного УФАС России о нарушении АО «Банк Русский Стандарт» Закона о рекламе (дело № А40-41531/2020).

Ранее в Управление поступило обращение гражданина, содержащее информацию о получении им рекламного звонка от АО «Банк Русский Стандарт» без его согласия.

В ходе рассмотрения дела Московским областным УФАС России было установлено, что АО «Банк Русский Стандарт» допущены нарушения при распространении рекламы, в частности, отсутствует информация о всех условиях предоставления кредита.

По итогам рассмотрения обращения Московским областным УФАС России вынесено решение о нарушении АО «Банк Русский Стандарт» Закона о рекламе.

Не согласившись с указанным решением, Банк обратился в суд.

Девятый арбитражный апелляционный суд отказал АО «Банк Русский Стандарт» в удовлетворении требований и подтвердил законность и обоснованность решения Московского областного УФАС России.

 

Справочно: Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»

Статья 5. Общие требования к рекламе

7. Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Статья 18. Реклама, распространяемая по сетям электросвязи

1. Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Статья 28. Реклама финансовых услуг и финансовой деятельности

2. Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности не должна:

2) умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.