Реклама «СЗ «ГРАНЕЛЬ-М» вводила потребителей в заблуждение

В Московское областное УФАС России обратился гражданин с жалобой на распространение ненадлежащей рекламы о транспортной доступности строящегося ЖК «Инновация», застройщиком которого является ООО «СЗ «ГРАНЕЛЬ-М».

В рекламном буклете ЖК «Инновация», строящегося в Одинцовском районе пос. Новоивановское, указаны временные интервалы до ближайших станций метро и МЦД: пешком, общественным транспортом и на личном автомобиле.

Комиссия Московского областного УФАС России, проверив содержащиеся в рекламном буклете сведения о транспортной доступности ЖК «Инновация», установила, что указанные временные интервалы значительно ниже фактических.

Информация о транспортной доступности и временном интервале, в течение которого можно добраться до транспортного узла, является существенной информацией для потребителей, отсутствие которой способно обмануть их ожидания, сформированные рекламой.

Подобная реклама вводит потребителей в заблуждение, что противоречит требованиям, установленным пунктом 2 части 3 и частью 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Комиссия Московского областного УФАС России признала рекламу ЖК «Инновация» ненадлежащей. В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе, рекламодатель – ООО «СЗ «ГРАНЕЛЬ-М» - несет ответственность за нарушение упомянутых требований закона.

Управление выдало Обществу предписание о прекращении нарушения, также материалы дела переданы должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения дела по признакам нарушения статьи 14.3 КоАП.

 

Справочно:

Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006
№ 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Частью 7 статьи 5 Закона о рекламе установлено, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.