Жалоба ООО «СтавропольФарм» на действия Заказчика, признана частично обоснованной

 

08.09.2015 Московским областным УФАС России рассмотрена жалоба ООО «СтавропольФарм» (далее – Заявитель) на действия Филиала Федерального государственного бюджетного лечебно-профилактического учреждения «Лечебно-оздоровительный центр Министерства иностранных дел Российской Федерации» - Больница (далее – Заказчик) при проведении ЗАО «Сбербанк – АСТ» (далее – Оператор электронной площадки) электронного аукциона: «на поставку препаратов медицинских и ветеринарных прочих» (номер закупки 0348100084415000030) (далее – Аукцион).

Согласно доводам заявителя, положения документации об Аукционе не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев документы и сведения, представленные на заседание, Комиссия Управления установила, что в техническом задании в характеристиках объекта закупки в качестве требования к лекарственному средству с торговым наименованием «Натрия хлорид, раствор для инфузий 0,9 %», в пункте 3 и 4 установлено требование к упаковке «в полиэтиленовом флаконе, с равным количеством двусторонних канюль для смешивания растворов с инструкциями по применению и инструкциями по применению канюль для смешивания растворов, в количестве соответствующем количеству флаконов, в картонной коробке. Количество флаконов в упаковке 10».

Проанализировав сведения государственного реестра лекарственных средств, содержащих перечень лекарственных препаратов, прошедших государственную регистрацию, размещенном на сайте Министерства здравоохранения Российской Федерации, из зарегистрированных лекарственных средств Натрия хлорид 0,9 %, только один препарат производства ООО «Гематек» имеет форму выпуска в комплекте с двусторонней канюлей (Регистрационное удостоверение
№ PN003832/01).

Кроме того, установлено, что в Аукционной документации имеет место прямое указание на торговое наименование без сопровождения слов «или эквивалент», что не соответствует требованиям пункта 1 части 1 и части 3  статьи 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам товара) требований к производителю товара.

В действиях Заказчика установлены нарушения пункта 1 части 1                    статьи 64 Закона о контрактной системе.