Раскрыт крупный многолетний картель на рынке поставки медицинских материалов

 

09.09.2015 в рамках рассмотрения Московским областным УФАС России дела о нарушении антимонопольного законодательства Комиссией Московского областного УФАС России в действиях ООО «Компания Медсервис» и ООО «ЛабСервис» установлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 11 Федерального закона «О защите конкуренции» в части заключения ограничивающего конкуренцию соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на торгах, проведенных в период 2013 – 2015 г.г. и приняла решение о передаче материалов для привлечения обществ и их должностных лиц к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства послужили результаты анализа материалов электронных площадок о проведенных торгах для нужд заказчиков Московской области.

Указанные компании участвовали в электронных торгах с 2013 года по 2015 год на поставку медицинских материалов и оборудования для нужд медицинских учреждений Московской области.

До вынесения Комиссией Московского областного УФАС России решений по указанному делу, ООО «Компания Медсервис» и
ООО «ЛабСервис» добровольно заявили о заключении недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения между собой.

Заключение картельного соглашения позволило участникам на протяжении 3 лет выигрывать все аукционы с их участием с минимальным снижением цены на 1% от начальной цены контракта.

Общая сумма контрактов по указанным торгам превысила 300 млн. рублей.

Справочно:

В соответствии с ч. 1 ст. 14.32 КоАП РФ заключение картельных соглашений на торгах влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не менее ста тысяч рублей.

В соответствии  с примечанием к ст. 14.32 КоАП РФ лицо, добровольно заявившее в антимонопольный орган о заключении им недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения или об осуществлении недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий, освобождается от административной ответственности при выполнении в совокупности ряда условий.

Также в соответствии со статьей 178 Уголовного кодекса Российской Федерации недопущение, ограничение или устранение конкуренции путем заключения хозяйствующими субъектами-конкурентами ограничивающего конкуренцию соглашения (картеля), если эти деяния причинили крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо повлекли извлечение дохода в особо крупном размере – наказываются принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового либо лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от одного года до трех лет или без такового.

Примечания. 1. Доходом в крупном размере в настоящей статье признается доход, сумма которого превышает пятьдесят миллионов рублей, а доходом в особо крупном размере - двести пятьдесят миллионов рублей.