ООО «МЕДСТАРТ» оштрафовано на 500 тыс. руб. за нарушение Закона о рекламе

Московским областным УФАС России в отношении ООО «МЕДСТАРТ» вынесены постановления о наложении штрафов по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 14.3 КоАП, на общую сумму 500 000 рублей.

Ранее в Управление поступили обращения гражданина, содержащие информацию о поступлении им рекламы от Общества посредством телефонного звонка с признаками нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а именно распространение рекламы без предварительного согласия гражданина на получение им рекламы и с использованием средств выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека (автоматического дозванивания, автоматической рассылки).

Распространение рекламной информации посредством смс-сообщений или телефонных звонков без предварительного согласия абонента и с использованием средств выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека нарушает действующее законодательство о рекламе.

Ответственность за подобные нарушения предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП и влечет за собой привлечение к административной ответственности в виде штрафа в размере от 100 тыс. руб. до 500 тыс. руб.

В связи с тем, что ООО «МЕДСТАРТ» уже привлекалось к административной ответственности за нарушение положений Закона о рекламе при распространении спама, Обществу назначен штраф на общую сумму в размере 500 000 рублей.

Справочно: согласно части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Не допускается использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека (автоматического дозванивания, автоматической рассылки) (часть 2 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе).