Арбитражный суд поддержал решение Московского областного УФАС в отношении рекламы МТС-Банк

Арбитражный суд города Москвы признал законным решение Московского областного УФАС России о признании ненадлежащей рекламы МТС-Банка.

Ранее Московским областным УФАС России было возбуждено дело по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении СМС-рекламы финансовых услуг, предоставляемых Банком.

В ходе рассмотрения дела было установлено, что СМС-реклама направлена без предварительного согласия абонента на ее получение. Кроме того, в рекламе присутствовали лишь привлекательные условия получения кредита: «мы предварительно одобрили Вам кредит на сумму 300 000 руб. по ставке 21,99% на срок 36 мес. Оформление только по паспорту», вместе с тем условия, которые позволили бы потребителю правильно и в полном объеме оценить приемлемость условий получения необходимой ему услуги кредита, в рассматриваемой рекламе отсутствовали. Рассматриваемая реклама также не содержала наименования лица, оказывающего услуги по кредитованию.

Все вышеперечисленное является нарушением части 7 статьи 5, части 1 статьи 18, частей 1 и 3 статьи 28 Закона о рекламе.

Оценив рекламу и доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия признала рекламу не соответствующей Закону о рекламе.

Не согласившись с решением Комиссии Общество обратилось в Арбитражный суд города Москвы с жалобой.

Арбитражный суд города Москвы отказал ПАО «МТС-Банк» в удовлетворении жалобы и подтвердил законность и обоснованность решения Московского областного УФАС России.

Справочно : Согласно части 7 статьи 5 Закона о рекламе  не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона о рекламе распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

Согласно части 1 статьи 28 Закона о рекламе, реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество). В соответствии с пунктом 1 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации, наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму.

В соответствии с частью 3 статьи 28 Закона о рекламе, если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее.