За рассылку СПАМа МТС оштрафовано на 250 000 рублей

Московское областное УФАС России оштрафовало ПАО «МТС» за рассылку СМС-рекламы, не соответствующей требованиям Закона о рекламе на сумму 250 000 рублей.

Ранее в Московское областное УФАС поступила жалоба от физического лица содержащая информацию о получении им рекламы посредствам СМС от оператора сотовой связи «МТС» без его согласия. По результатам рассмотрения жалобы в отношении Общества было возбуждено дело.

В результате рассмотрения административного дела, Московским областным УФАС России было вынесено постановление о привлечении ПАО «МТС» к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении штрафа в размере 250 000 рублей за распространение СМС-рекламы без предварительного согласия физического лица на ее получение.

Справочно: В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Согласно части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Согласно части 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее.

Согласно части 1 статьи 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 5 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.