Московское областное УФАС России вынесло два решения о нарушении ФГУ «Редакция «Российской газеты» законодательства Российской Федерации о рекламе

По решению Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области, ФГУ «Редакция «Российской газеты» обязано прекратить распространение ненадлежащей рекламы в официальном издании «Российская газета».
 
В ходе рассмотрения трех дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Управления приняла следующие решения.
 
По результатам рассмотрения дела № 08-21/20-09, возбужденного по факту распространения рекламы прибора квантовой терапии «Руслан» с нарушения норм ч. 7 ст. 24* Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», Комиссия Управления приняла решение прекратить производство по данному делу, так как не было подтверждено наличие фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
 
По результатам рассмотрения дел № 08-21/21-09 и № 08-21/19-09 Комиссия приняла решение о признании ненадлежащей рекламы индийского препарата «ГЕП В» и трансформационного изобретения «ПАТРА», поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 24 и ст. 16** Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»; и рекламы медицинской техники — приборов «АЛМАГ» и «МАВИТ», поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».
 
Материалы дел № 08-21/21-09 и № 08-21/19-09 будут переданы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
Напомним, что отделом контроля за рекламной деятельностью Московского областного УФАС России был установлен факт размещения ФГУ «Редакция «Российской газеты» рекламы медицинской техники, в которой либо отсутствовало предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, либо такому предупреждению было отведено менее чем пять процентов рекламного пространства (рекламной площади); кроме того, был установлен факт распространения рекламы в периодическом печатном издании, не специализирующемся на сообщениях и материалах рекламного характера, без сопровождающей пометки «реклама» или «на правах рекламы».
 

*В соответствии с ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
 
 
**В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
 
 
Московское областное УФАС России