Московским областным УФАС России установлен факт распространения АКБ «Абсолют банк» (ЗАО) ненадлежащей наружной рекламы

Московское областное УФАС России возбудило дело № 08-21/41-09 по признакам нарушения ч. 7 ст. 5 и п. 2 ч. 2 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»* в отношении АКБ «Абсолют банк» (ЗАО).

Управлением был установлен факт распространения наружной рекламы «ПРОЦЕНТ НЕ ПОРТИТСЯ ПРИ ДОСРОЧНОМ СНЯТИИ ВКЛАДА, до 18% годовых» на рекламном щите по адресу: 141800, Московская область, г. Дмитров, пл. Вокзальная, умалчивающей об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

В рекламе по вкладу: «Вклад «Верный процент» помимо крупной информации о максимальной процентной ставки по вкладу, формально присутствовала информация об условиях договора банковского вклада, но форма доведения указанной информации не позволяла потребителям ее воспринимать, то есть информация не читалась, фактически отсутствовала.

По результатам слушания дела Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области приняло решение признать указанную рекламу ненадлежащей, поскольку при ее распространении нарушены требования ч. 7 ст. 5 и п. 2 ч. 2 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Материалы указанного дела будут переданы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области для возбуждения об административном правонарушения административного расследования, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 
* В соответствии с ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе»не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
 
* В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и финансовых услуг не должны умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.
 
 
Московское областное УФАС России