Реклама слуховых аппаратов должна содержать предупреждения

Московское областное УФАС России возбудило дело № 08-21/38-09 по признакам нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»* в отношении ООО «Мастер Слуха».                                                                                               

Управлением был установлен факт распространения рекламы - «Слуховые аппараты фирмы WIDEX (Дания). Бесплатная диагностика, подбор и настройка. Выезд специалистов на дом. Скидки пенсионерам (495) 749-64-40» в газете «ТЕЛЕПРОГРАММА» № 11 за 23-29 марта 2009 года, стр. 13, без предупреждений о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультаций специалистов.
 
В ходе рассмотрения дела представитель лица, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе пояснил, что в объявлении дословно было указано: «Бесплатная диагностика, подбор и настройка. Выезд специалиста на дом», фактически по своему смыслу, значению, содержанию является тождественной предупреждению о необходимости получения консультации специалиста.
 
По мнению Комиссии, информация «Бесплатная диагностика, подбор и настройка. Выезд специалиста на дом», не может быть тождественной обязательному предупреждению, так как ч. 7 ст. 24 Федерального закона«О рекламе» требует включать в содержание рекламы лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники один из видов предупреждения:
- о наличии противопоказаний к их применению и использованию;
- о необходимости ознакомления с инструкцией по применению объекта рекламирования;
- о необходимости получения консультации специалистов.
 
При этом в зависимости от вида объекта рекламирования рекламодатель самостоятельно вправе определить, какой из этих видов предупреждения использовать в рекламе.
 
По результатам рассмотрения дела Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области приняла решение признать указанную рекламу ненадлежащей, поскольку при ее распространении нарушены требования ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
 
Материалы указанного дела будут переданы уполномоченному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области для возбуждения об административном правонарушения административного расследования , предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
 

*В соответствии с ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
 
 
Пресс-служба Московского областного УФАС России