Десятый арбитражный апелляционный суд подтвердил законность признания недействительным размещения заказа и государственного контракта на оказание охранных услуг для нужд ФГУ «Клинический санаторий «Барвиха»

 На основании жалобы частного охранного предприятия на действия заказчика – Федерального государственного учреждения «Клинический санаторий «Барвиха» Управления делами президента Российской Федерации при проведении открытого конкурса на оказание охранных услуг, а также в результате проведения внеплановой проверки Управлением Федеральной антимонопольной службы по Московской области выявлены нарушения ФГУ «Клинический санаторий «Барвиха» ч. 2 ст. 28, п. 1 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

В соответствии с пунктом 2 Приказа ФАС России от 14.05.2008 N 163 "О действиях Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области обратилось в Арбитражный суд Московской области с просьбой:

1. Признать недействительным размещение заказа при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг для нужд ФГУ «Клинический санаторий «Барвиха»;
2. Признать государственный контракт № 4к-09 от 01.06.2009 на оказание охранных услуг недействительным;
3. Применить последствия недействительности сделки.

Решением Арбитражного суда Московской области от 09.12.2009 требования антимонопольного органа частично удовлетворены (за исключением требования о применении последствий недействительности сделки).

ФГУ «Клинический санаторий «Барвиха», не согласившись с выводами суда относительно:
- отсутствия в конкурсной заявке участника, допущенного к участию в указанном конкурсе и впоследствии занявшего первое место, документов, подтверждающих право физического лица на подписание конкурсной заявки;
- отсутствия в конкурсной документации заказчика порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;
- возможности принятия судом решения по рассматриваемому делу с учетом обжалования решения Московского областного УФАС России по делу о нарушении законодательства о размещении государственного и муниципального заказа, принятого по тем же фактам и обстоятельствам, в Арбитражном суде города Москвы
оспорило его в Десятом арбитражном апелляционном суде.

Постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда решение первой инстанции оставлено без изменений, в удовлетворении апелляционной жалобы ФГУ «Клинический санаторий «Барвиха» отказано в полном объеме.

 

Пресс-служба Московского областного УФАС России