ОАО «Московская объединенная электросетевая компания» нарушила сроки выполнения мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств потребителей к электрическим сетям

По результатам рассмотрения дела № 05-15/111-09 о нарушении антимонопольного законодательства 24 августа 2010 года Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области признало ОАО «Московская объединенная электросетевая компания» (далее – ОАО «МОЭСК») нарушившим нормы ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции» в части злоупотребления доминирующим положением на рынке технологического присоединения к распределительным электрическим сетям путем невыполнения в установленный срок мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств физических лиц к электрическим сетям.

В рамках дела о нарушении антимонопольного законодательства Московским областным УФАС России установлено, что в декабре 2009 года между ОАО «МОЭСК» и физическими лицами заключены договоры об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям присоединяемой мощностью, не превышающей 15 кВт, на территории Чеховского района Московской области.

В соответствии с Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации № 861, срок осуществления электросетевой компанией мероприятий по технологическому присоединению для указанной категории заявителей не может превышать 6 месяцев с даты заключения договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям.

Московским областным УФАС России установлено, что на дату вынесения решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства ОАО «МОЭСК» не выполнены со своей стороны мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств физических лиц к электрическим сетям. Одновременно установлено, что в целях выполнения мероприятий по технологическому присоединению ОАО «МОЭСК» заключен договор с подрядной организацией уже после окончания срока, установленного для выполнения вышеуказанных мероприятий.

          
Руководствуясь ст. 50 Федерального закона «О защите конкуренции», Московским областным УФАС России в адрес ОАО «МОСЭК» вынесено Предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.


По факту злоупотребления доминирующим положением на указанном товарном рынке и совершения действий, недопустимых в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства, ОАО «МОЭСК», а также его должностное лицо, выполняющее организационно-распорядительные функции, будут привлечены к административной ответственности в соответствии со ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.


Пресс-служба Московского областного УФАС России