Московское областное УФАС России проверит рекламу препарата «Геминекс»

В Московское областное УФАС России поступило обращение физического лица о распространении в газете «Советская Россия» рекламы препарата «Геминекс» с указанием на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, а также в создании впечатления о том, что рекламируемый препарат является лекарственным средством и (или) обладает лечебными свойствами

Согласно п.6 ч. 5 ст. 5  Закона «О рекламе», в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 25 Закона «О рекламе», реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами.

По данному факту Московским областным УФАС России возбуждено дело в отношении ООО «Центр инновационных технологий «Формула Здоровья» по признакам нарушения п.6 ч. 5 ст. 5 и п. 1 ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

 

 

*Справка: в соответствии с ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

 

Пресс-служба Московского областного УФАС России