Администрация Красногорского муниципального района аннулировала открытый конкурс и аукцион на установку рекламных конструкций

Московским областным УФАС России 16.04.2013 г. рассмотрена жалоба ООО «Висти-К» на действия (бездействие) организатора торгов – Администрации Красногорского муниципального района Московской области при организации и проведении открытого аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на объектах недвижимого имущества, находящегося в собственности или распоряжении Красногорского муниципального района.

 

Согласно доводам Жалобы, порядок определения победителя Аукциона, установленный в Аукционной документации на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, утвержденной заместителем председателя комиссии по проведению торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на имуществе, находящемся в собственности или распоряжении Красногорского муниципального района не соответствует требованиям Гражданского кодекса Российской Федерации, а именно в Аукционной документации и Извещении о проведении аукциона не определен порядок определения победителя Аукциона.

 

При рассмотрении указанной жалобы, доводы заявителя относительно неопределенности порядка определения победителя признаны Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области не обоснованными.

 

Вместе с тем, Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области в ходе рассмотрения жалобы установлены иные нарушения при проведении Аукциона.

 

В соответствии с пунктом 17 Извещения, право на установку и эксплуатацию рекламных конструкций возникает у победителя Аукциона со следующего дня, после окончания предыдущего договора на данное место.

 

Согласно части 5.6 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» аукцион или конкурс на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, которое находится в государственной или муниципальной собственности и на котором на основании договора между соответственно органом государственной власти, органом местного самоуправления и владельцем рекламной конструкции установлена рекламная конструкция, проводится по истечении срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Пункт 17 Извещения не соответствует требованиям, установленным частью 5.6 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Положения пункта 17 Извещения не отражены в договоре на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, заключаемом по итогам Аукциона и не могут применяться при определении момента возникновения у победителя Аукциона права на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

Кроме того, Аукционная документация содержала проект договора, заключаемого по итогам Аукциона (далее – Договор).

В соответствии с пунктом 2.2.2 Договора, Администрация Красногорского муниципального района Московской области вправе требовать от владельца рекламной конструкции переместить рекламную конструкцию на согласованное сторонами место, если дальнейшая эксплуатация рекламной конструкции по адресу, указанному договоре, будет невозможна, вследствие наступления обстоятельств, которые стороны не могли предвидеть при заключении Договора.

Согласно части 3 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, указанных в настоящем Кодексе или ином законе, договоры о продаже вещи или имущественного права могут быть заключены только путем проведения торгов.

В соответствии с частью 5 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006
№ 38-ФЗ «О рекламе», договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами указанного Федерального закона и гражданского законодательства.

Согласно части 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 451 Гражданского кодекса Российской Федерации изменение договора в связи с существенным изменением обстоятельств допускается по решению суда в исключительных случаях, когда расторжение договора противоречит общественным интересам либо повлечет для сторон ущерб, значительно превышающий затраты, необходимые для исполнения договора на измененных судом условиях.

Таким образом, изменение существенных условий договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, заключенного на торгах, по обстоятельствам, указанным в пункте 2.2.2 Договора допускается только в судебном порядке.

В соответствии с письмом ФАС России от 08.07.2009 № ПС/22015 «О порядке заключения договоров на установку рекламных конструкций» предоставление владельцам рекламных конструкций, подлежащих демонтажу в связи с реконструкцией города или по иным причинам новых рекламных мест без проведения процедуры торгов будет нарушением статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в том числе, если такое предоставление мест предусмотрено договором.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Предоставление новых (компенсационных) рекламных мест на имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности без проведения торгов может послужить поводом к возбуждению дела по факту нарушения органом местного самоуправления части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

По результатам рассмотрения указанной жалобы, Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области жалоба ООО «Висти-К» на действия Организатора торгов признана необоснованной, установлены иные нарушения порядка организации и проведения Аукциона и Организатору торгов выдано обязательное для исполнения предписание о внесении изменений в конкурсную документацию.

Во исполнение указанного предписания 22.04.2013 г. Комиссия по проведению торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на имуществе, находящемся в собственности или распоряжении Красногорского муниципального района приняла решение об аннулировании указанного Аукциона, а также сообщила об аннулировании открытого конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

С текстом решения Комиссии Московского областного УФАС России по итогам рассмотрения жалобы ООО «Висти-К» на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров можно ознакомиться по адресу: http://mo.fas.gov.ru/news/8513.