Управление проверит рекламу травы «Стевии» и препарата «Стевиозид» на соответствие Закону «О рекламе»

В Московское областное УФАС России поступило обращение Депутата Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации о размещении в газете «Наша Дача», распространявшейся в виде вкладки в газете «Аргументы недели» от 18.04.2013 № 15 (357), рекламы травы «Стевия» и препарата «Стевиозид» с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В ходе рассмотрения указанного обращения установлено следующее.

Реклама содержит указание на лечебные свойства, травы «Стевия» и препарата «Стевиозид» («нормализует артериальное давление (высокое понижает, низкое повышает) / Способствует снижению сахара в крови (при диабете) / Лечит суставы и сердечно-сосудистую систему / Нормализует работу желудочно-кишечного тракта и 12-перстной кишки / Восстанавливает зрение и слух»).

Согласно пункту 6 части 5 статьи 5 Федерального закона от 1303.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.

Рассматриваемая реклама содержит сведения о возможности приобретения комплекта лист стевии (100г) и стевиозид (10 г) дистанционным способом (сделав заказ по тел.: +7(499) 517-91-82 / через интернет-магазин «Наша Дача»;/ или отправив оформленный купон-заявку по адресу: 115172, г. Москва, а/я 1).

В соответствии с абзацем 4 пункта 2 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных постановление Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 № 612, продажа товаров дистанционным способом - продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

Согласно статье 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Рассматриваемая реклама не содержит предусмотренных статьёй 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» сведений о продавце рекламируемого товара.По данному факту Московским областным УФАС России возбуждено дело в отношении ООО «Пульс» по признакам нарушения п.6 ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

По факту распространения рекламы травы «Стевия» и препарата «Стевиозид» Московским областным УФАС России возбуждено дело в отношении ООО «Торговый Дом «Наша Дача»» и ООО «Издательский дом «Наша Дача» по признакам нарушения пункта 6 части 5 статьи 5 и статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

 

*Справка: в соответствии с ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Пресс-служба Московского областного УФАС России