Московское областное УФАС России признало СМС-рекламу РАЙФФАЙЗЕНБАНКа ненадлежащей

В Московское областное УФАС России поступило обращение физического лица о поступлении на принадлежащий ему абонентский номер СМС-сообщения с рекламой кредита АО «Райффайзенбанк» без предварительного согласия на получение рекламы.

В ходе рассмотрения обращения, Московским областным УФАС установлено, что при распространении указанной рекламы усматриваются признаки нарушения части 7 статьи 5, части 1 и 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» выразившегося в распространении рекламы без указания лица, оказывающего финансовые услуги и всех существенных условий, влияющих на сумму расходов, которые понесет лицо, воспользовавшись указанным кредитом.

По итогам рассмотрения дела, Комиссией принято решение о признании СМС-рекламы РАЙФФАЙЗЕНБАНКа ненадлежащей, не соответствующей требованиям части 7 статьи 5, части 1 и 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе». 

Справочно:

В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона о рекламе, реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется отчество).

Согласно части 3 статьи 28 Закона о рекламе, если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее.