В Московском областном Учебном Центре Нахабино реализуется программа повышения квалификации государственных и муниципальных служащих «Антимонопольный контроль за деятельностью государственных и муниципальных органов»

Московский областной учебный центр Нахабино и Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области реализует программу повышения квалификации государственных и муниципальных служащих «Антимонопольный контроль за деятельностью государственных и муниципальных органов».

Программа повышения квалификации  «Антимонопольный контроль за деятельностью государственных и муниципальных органов» является одним из инструментов развития конкуренции и рассчитана, в первую очередь, на государственных и муниципальных служащих. Программа может быть также интересна и представителям бизнеса и гражданам, которые в последнее время все активнее прибегают к защите своих прав и законных интересов посредством обращения в антимонопольные органы с жалобами и заявлениями.

Актуальность программы связана с тем, что среди всех нарушений антимонопольного законодательства нарушения  со стороны органов власти и их должностных лиц занимают долее более 50 %. К примеру, только за 1 полугодие 2013 года Московским областным УФАС России было установлено 38 фактов нарушения антимонопольного законодательства органами власти, выдано 20 предписаний об устранении допущенных нарушений антимонопольного законодательства и восстановлении нарушенных прав предпринимателей и граждан, выявлено 11 актов органов власти, действующих на территории Московской области, которые ограничивают, устраняют, не допускают конкуренцию,  рассмотрено 2 дела по соглашениям органов власти с хозяйствующими субъектами, ограничивающих конкуренцию. В отношении должностных лиц органов власти вынесено 22 постановления о привлечении к административной ответственности в виде штрафа за ограничение, устранение, недопущение конкуренции в соответствии со статьей 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации*.

Установленные нарушения антимонопольного законодательства затронули такие рынки, как:

- рынок оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;

- рынок оказания услуг транспортного обслуживания населения (пассажирский транспорт);

- рынок оказания услуг связи, в том числе предоставления услуг доступа к сети Интернет;

- рынок оказания услуг по управлению многоквартирными домами;

- рынок аренды недвижимости;

- рынок оказания ритуальных услуг населению;

- рынок оказания частных охранных услуг;

- рынок оказания услуг по разработке проектной документации;

- рынок распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, либо государственной собственности;

- рынок распоряжения муниципальным имуществом, использование которого направлено на осуществление деятельности для оказания коммерческих услуг населению;

- оказание государственных и муниципальных услуг;

- обеспечение детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, путевками в лагеря отдыха.

По мнению Московского областного УФАС России реализация программы повышения квалификации «Антимонопольный контроль за деятельностью государственных и муниципальных органов» позволит, во-первых, повысить юридическую грамотность государственных и муниципальных служащих в сфере защиты конкуренции, а, во-вторых, предотвратить возможные нарушения антимонопольного законодательства.

Программа повышения квалификации «Антимонопольный контроль за деятельностью государственных и муниципальных органов»  реализуется в рамках заключенного 16 августа 2013 года Соглашения о взаимодействии между Федеральной антимонопольной службой и Правительством Московской области. Предметом соглашения является организация взаимодействия сторон с целью развития конкуренции на территории Московской области. Соглашением утвержден План совместных мероприятий на 2013 год по развитию конкуренции в Московской области и повышения качества жизни в регионе. Согласно пункту 25 Плана совместных мероприятий предусмотрена организация учебного процесса по повышению квалификации государственных и муниципальных служащих Московской области по программе «Антимонопольный контроль за деятельностью государственных и муниципальных органов».

В рамках реализации Плана совместных мероприятий, Московским областным УФАС России и ГОУ ДПО «Московский областной учебный центр «Нахабино» подготовлена программа повышения квалификации  «Антимонопольный контроль за деятельностью государственных и муниципальных органов» продолжительностью 72 учебных часа.

Обучение по программе повышения квалификации «Антимонопольный контроль за деятельностью государственных и муниципальных органов» будет проводить с участием специалистов Московского областного УФАС России на базе ГОУ ДПО «Московский областной учебный центр «Нахабино».

Первое обучение по программе повышения квалификации - «Антимонопольный контроль за деятельностью государственных и муниципальных органов» состоится уже в этом году в период с 02 декабря по 25 декабря.

Предлагается следующий перечень вопросов по программе повышения квалификации «Антимонопольный контроль за деятельностью государственных и муниципальных органов»:

1. Нормативная правовая база в сфере защиты конкуренции.

- Конкурентное право. Основные понятие, система, предмет, задачи конкурентного права. Законодательство о защите конкуренции;

- Государственное регулирование в сфере защиты конкуренции. Государственная политика в сфере конкуренции;

- Правовой статус, структура, функции, полномочия антимонопольных органов.

  1. Государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства органами власти.

- Антиконкурентная деятельность публично-правовых образований. Органы власти как участники отношений в сфере конкуренции. Антиконкурентные запреты в деятельности органов власти. Конкурентные обязывающие нормы;

- Акты (действия) органов власти, ограничивающие конкуренцию. Соглашения и согласованные действия органов власти, ограничивающие конкуренцию;

- Предоставление государственных и муниципальных преференций. Антимонопольный контроль за оказанием государственных и муниципальных услуг;

- Антимонопольные требования к торгам. Особенности заключения договоров с финансовыми организациями. Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества;

- Рассмотрение жалоб на порядок организации и проведения торгов, порядок заключения договоров по итогам проведения торгов.

  1. Предупреждение и пресечение нарушений антимонопольного законодательства.

- Рассмотрение антимонопольными органами дел о нарушении антимонопольного законодательства в отношении органов власти и их должностных лиц. Обязательные предписания об устранении нарушений антимонопольного законодательства;

- Ответственность органов власти и должностных лиц за нарушение антимонопольного законодательства. Дисквалификация должностных лиц;

- Обжалование решений антимонопольных органов, постановлений о привлечении к административной ответственности органов власти и их должностных лиц. Судебная практика в сфере защиты конкуренции с участием органов власти.

«Полагаю, что полученные знания помогут государственным и муниципальным служащим готовить или принимать правильные управленческие решения и помогут избежать ограничения конкуренции органами власти» - сказал руководитель Московского областного УФАС России Игорь Васильевич Башлаков–Николаев.

__________________________________________________________________

*Справка:

Согласно статье 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 указанного Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц, либо дисквалификацию на срок до трех лет.

 

Пресс-служба Московского областного УФАС России