Жалоба ООО «ЮК «Пересвет» на действия комиссии по осуществлению Заказчика признана обоснованной

 

05.05.2015 Московским областным УФАС России рассмотрена жалоба ООО «ЮК «Пересвет» (далее – Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок (далее – Аукционная комиссия) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области «Одинцовская районная больница №3» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «оказание правовых услуг для нужд ГБУЗ МО «Одинцовская районная больница № 3» (номер извещения 0348300053215000025) (далее – Аукцион).

Согласно доводам Заявителя, Аукционная комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок.

Рассмотрев документы и сведения, представленные на заседание, Комиссия Управления установила, что Аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в Аукционе Заявителю по причине не предоставления документов подтверждающих наличие специального юридического образования и опыта работы по данному направлению, предусмотренных техническим заданием документации об Аукционе.

Вместе с тем, частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что не допускается включение в документацию о закупке требования к участникам закупки, в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы.

При этом, Заказчиком в документации об Аукционе предусмотрено требование о наличии у участника опыта работы и специального юридического образования, что не соответствует части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушает пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.  

Таким образом, в действиях Аукционной комиссии установлено нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Согласно извещению и документации об Аукционе, предметом закупки является оказание правовых услуг.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если при заключении контракта объем подлежащих оказанию юридических услуг невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата оказания услуги осуществляется по цене единицы услуги исходя из объема фактически оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Вместе с тем, документация об Аукционе не содержит объема подлежащих оказанию юридических услуг, а также срока оплаты оказанных услуг. В действиях Заказчика установлено нарушение части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

На основании выявленных нарушений Заказчику выдано обязательное для исполнения предписание о внесении изменений в документацию об Аукционе.