УФАС признало администрацию Сергиева Посада виновной в нарушении закона «О контрактной системе»
«Московским областным УФАС России 27 мая 2015 рассмотрено обращение на действия администрации городского поселения Сергиев Посад Сергиево-Посадского муниципального района Московской области (далее – заказчик) при проведении открытого конкурса: «Выполнение работ по разработке генеральной схемы санитарной очистки на территории городского поселения Сергиев Посад» (извещение № 0148300023615000073)», - говорится в сообщении.
Согласно доводу заявителя, установленный заказчиком в конкурсной документации порядок оценки заявок участников конкурса по нестоимостным критериям не соответствует закону о контрактной системе, отмечается в материале.
Рассмотрев документы и сведения, представленные на заседание, комиссия управления установила, что заказчиком в конкурсной документации установлен критерий: «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации», поясняется в сообщении.
Вместе с тем, конкурсная документация не содержит предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по данному показателю, а также надлежащую инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки конкурсной комиссией, уточняется в материале.
«Таким образом, действия заказчика, не установившего в конкурсной документации надлежащую инструкцию по заполнению заявки, а также надлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе нарушают соответственно пункты 4 и 9 части 1 статьи 50 закона «О контрактной системе», – добавляется в сообщении.
Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений комиссией не выдано в виду того, что выдали предписание по ранее рассмотренному делу по данной закупке, заключается в материале.