Минпотребрынка, УФАС Подмосковья и розничные сети обсуждают вопросы гарантий для инвесторов в сфере розничной торговли

Минпотребрынка, УФАС региона и розничные сети Московской области обсуждают вопросы гарантий для инвесторов в сфере розничной торговли, сообщает Министерство потребительского рынка и услуг Московской области.

«Четвертого декабря в рамках Торговой сессии Подмосковья (мероприятие прошло в Московской областной Думе) состоялся круглый стол по вопросам нормативного регулирования торговой деятельности. На мероприятии присутствовали министр потребительского рынка и услуг Московской области Владимир Посаженников, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Московской области Дмитрий Стрельников, начальник отдела по надзору Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области Надежда Раева, директор по связям с органами государственной власти Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Дмитрий Великанов, а также представители сетевых компаний: Х5 Retail Group (продуктовые сети: “Перекресток”, “Пятерочка”, “Карусель”, ЗАО “Тандер” (продуктовая сеть “Магнит”), ЗАО “Т и К Продукты” (продуктовая сеть “Магнолия”), ООО “Атак” (продуктовая сеть “Атак”), ООО “Ашан” (продуктовая сеть “Ашан”), ООО “Дикси” (продуктовые сети “Дикси”, “Виктория”)», – говорится в сообщении.

Одним из вопросов обсуждения стала тема нормативного регулирования розничной торговли. В рамках обсуждаемой проблематики была обозначена ключевая тема дискуссии – превышение 25% доли рынка торговой сетью в муниципальном образовании при строительстве новых торговых объектов, уточняется в материале.

«Прежде всего хочу прояснить историю обсуждения данной инициативы. Старт был дан на одном из совещаний в Правительстве Московской области. Летом розничные сети, а также представляющая их интересы Ассоциация компаний розничного бизнеса (АКОРТ) озвучили предложение обсудить возможности для определенной корректировки положений действующего законодательства, касающиеся государственного регулирования торговой деятельности, в интересах защиты инвестиций. В рамках четвертой Торговой сессии Подмосковья была сформирована дискуссионная площадка, – круглый стол – в рамках которого прошло обсуждение инициативы, а также была передана ее презентационная часть представителям УФАС по МО», – приводятся в сообщении слова министра потребительского рынка и услуг Московской области Владимира Посаженникова.

Инициатива затрагивает защиту инвестора при строительстве нового магазина либо реконструкции или ремонта объекта, в том числе и старого, под новую торговую точку. Важно понимать, что инвестиции в современный торговый объект по своему объему сегодня сравнимы, а иногда и превышают, вложения в открытие нового производства. Поэтому абсолютно обосновано желание инвестора защитить свои вложения. И абсолютно обоснована заинтересованность региональных властей в гарантиях для инвесторов: торговый объект современного формата – это не только создание более комфортных условий для посетителей этих магазинов, но и поддержка локальных строительных компаний, новые рабочие места, налоги в местный бюджет и развитие торговой инфраструктуры, которая также влечет за собой и дополнительные рабочие места и налоги, подчеркнул Посаженников, которого цитируют в материале.

«Логика ритейла, касающаяся корректирования Федерального закона №381 “Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации” от 2009 года, понятна. Во-первых, для розничной торговли сегодня не существует четко обозначенных административных границ. Жители агломераций совершают покупки в большом радиусе – как своего жилья, так и места работы. Наглядный пример, его предоставили представители АКОРТ: после открытия в декабре 2013 года гипермаркета “Глобус” на Новорижском шоссе в четырех километрах от МКАД в административных границах Москвы, оборот продуктов питания Красногорского района (по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Московской области) снизился на 10% с 26,4 миллиарда рублей в 2013 году до 23,6 миллиарда рублей в 2014 году. Таким образом, используемая сегодня методика расчета доли рынка торговой сети в административных границах муниципальных районов иллюстрирует только наличие в данных районах торговых точек, а не их доминирующее положение. В районе может и не быть магазина конкретной сети, он будет в соседнем муниципалитете, но при этом его оборот будет формироваться за счет жителей данного района», – разъяснил министр.

Во-вторых, отметил Посаженников, инвестиции в современный торговый объект затрагивают довольно длительный временной период – от старта строительства или реконструкции нового торгового объекта и до окончательного ввода в эксплуатацию. А в настоящее время из-за существующих правил и механизмов сбора статистических данных, обработки и официального уведомления о полученных результатах существует период неопределенности, во время которого принятие инвестиционных решений о совершении сделок на открытие новых магазинов заморожен. И в то же время доля ритейлера на локальном рынке может в силу целого ряда объективных и независящих от него причин измениться в период инвестирования.

«Я обозначу рамки самой идеи. Предлагаемые участниками рынка изменения позволят вводить в эксплуатацию торговый объект или приобретать дополнительную торговую площадь в границах соответствующего административно-территориального образования при условии, что возникновение прав и обязанностей по приобретению или аренде земельных участков торговых объектов произошло в период, когда доля хозяйствующего субъекта не превышала двадцати пяти процентов. Таким образом, по мнению представителей сетей, речь идет о гарантиях защиты интересов инвестора», – сказал министр.

Любое правительство заинтересовано в притоке инвестиций. Для этой цели необходимо обеспечить мотивации для инвесторов, а также гарантии инвестиций.

«Пока, и подчеркну это особо, речь идет лишь о совместном: Правительство Московской области, АКОРТ, представители ритейла на территории нашего региона и УФАС по Московской области, – обсуждении инициативы. Если будет доказана обоснованность корректировки федерального законодательства в интересах защиты инвестиций и, самое главное, целесообразность этих предложений, в итоге будет принято решение о дальнейшем продвижении обсуждаемой инициативы», – заключается сообщение словами Посаженникова.