25 февраля 2009 года в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Московской области состоялась пресс-конференция, посвященная итогам деятельности Управления в 2008 году и задачам на 2009 год

 

25 февраля 2009 года в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Московской области (г. Москва, ул. Студенческая, д.33, корп.2) состоялась пресс-конференция, посвященная итогам деятельности Управления в 2008 году и задачам на 2009 год.
Речь шла о мероприятиях государственного антимонопольного контроля, проводимых на территории Московской области, пресечении нарушений законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрении жалоб на нарушения при размещении государственного и муниципального заказов, осуществляемых на территории Московской области, а также в г. Москва государственными и муниципальными органами Московской области.
На вопросы журналистов отвечали:
- руководитель Московского областного УФАС России -
Башлаков-Николаев Игорь Васильевич
- заместители руководителя Московского областного УФАС России:
Азаренко Алексей Анатольевич,
Муравьёв Сергей Евгеньевич
- начальник отдела контроля за размещением государственного и муниципального заказов -
Айвазян Инна Михайловна
 
Московское областное УФАС России – территориальный орган федерального органа исполнительной власти (Федеральной антимонопольной службы), который осуществляет государственный антимонопольный контроль, контроль за размещением государственного и муниципального заказов и контроль за соблюдением законодательства о рекламе на территории Московской области.
В соответствии с поручением руководства Федеральной антимонопольной службы Московское областное УФАС России выполняет контрольные и надзорные функции в отношении государственных и муниципальных органов (организаций), расположенных в Москве, но осуществляющих свою деятельность на территории Московской области.
За три месяца 2008 года Управлением:
- организованы и осуществляются на постоянной основе мониторинги оптовых и розничных цен на бензин и дизельное топливо, цен на авиакеросин, цен на социально значимые группы товаров (в том числе на продукцию, используемую для их производства);
- организован и осуществляется контроль за экономической концентрацией при совершении сделок с акциями (долями и имуществом), а также при создании и реорганизации коммерческих организаций;
- собрана и проанализирована информация, необходимая для принятия мер антимонопольного реагирования (в том числе по вопросам согласованных действий (соглашений) хозяйствующих субъектов и муниципальных органов, направленных на нарушение антимонопольного законодательства), а также по вопросам установления монопольно высоких цен;
- на основании жалоб на действия, связанные с необоснованным отказом в подключении к коммунальной инфраструктуре (электро-, тепло-, газо-, водоснабжению и водоотведению), нарушения антимонопольного законодательства при оказании услуг связи (телефония и интернет), а также незаконное использование товарных знаков, возбуждены дела о нарушении антимонопольного законодательства.
- выявлены многочисленные нарушения законодательства о рекламе. Только за декабрь 2008 года в связи с нарушениями законодательства о рекламе по 9 возбужденным делам приняты решения о наложении штрафов в размере 360000 рублей;
- в рамках контроля за размещением государственного и муниципального заказов рассмотрено 125 жалоб (55 из них признаны соответствующими требованиям законодательства и обоснованными). Однако при проведении внеплановых проверок по этим жалобам в 89% случаев выявлены нарушения законодательства о размещении заказов.
Управлением проводились и иные контрольные мероприятия. Накопленный опыт будет использован в 2009 году для принятия мер антимонопольного реагирования и реализации принятой в антимонопольных органах информационной политики и адвокатирование конкуренции.
 
Материалы пресс-конференции
 
 
Московское областное УФАС России