Рекламодателя, обещавшего гражданам приз, оштрафовали в Москве

 

Рекламодателя в Москве оштрафовали на 100 тысяч рублей за нарушения закона «О рекламе» при проведении маркетинговой акции, в ходе которой граждане якобы могли выиграть 5,5 миллионов рублей, сообщается на сайте столичной прокуратуры.

Как отмечается в материале, прокуратура Северного административного округа Москвы провела проверку соблюдения законодательства о рекламе ООО «Почта Сервис». Организация разместила рекламу о проведении маркетинговой акции с главным призом 5,5 миллионов рублей в газете «Мир смеха» №47 за 2014 год. В соответствии с условиями акции клиент признается победителем, если в результате расчета у него получилось число «5500000».

Чтобы получить указанную цифру, потребитель должен взять год своего рождения, отнять от него 333, прибавить количество лет, которое исполнилось ему в 2014 году, прибавить к получившемуся числу 3819 и приписать три нуля. В результате анализа этого задания можно сделать вывод, что при любых исходных данных любой потребитель рекламы получит искомое число. Следовательно, победителем может быть признан любой участник акции, поясняется в сообщении.

Размещенная в объявлении информация, напечатанная крупным шрифтом, гласила: «Внимание! Если у Вас получилось 5500000 – поздравляем! Вы победитель и должны срочно связаться с нами по телефону». При этом, согласно условиям акции, которые были напечатаны мелким шрифтом ниже основного текста, лица, получившие искомое число, становятся только потенциальными участниками розыгрыша.

«Таким образом, размещение ООО «Почта Сервис» привлекательной для потребителя информации крупным шрифтом, а менее привлекательной информации – способом, затрудняющим ее восприятие, свидетельствует о недобросовестности такой рекламы. Данное обстоятельство является нарушением федерального закона «О рекламе», поскольку не допускается отсутствие части существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы», - говорится в сообщении.